При создании документов в Microsoft Word часто нужна нумерация станиц. Как выяснилось, некоторые пользователи делают это, проставляя цифры вручную. Естественно, даже незначительная правка такого текста сводит их старания на нет, да и открытие документа на другом компьютере нередко преподносит «сюрпризы» – номера оказываются не на тех местах, куда их поставил автор.
Зачем же мучиться? Предлагаю доверить эту работу самой программе, ведь она с этим справляется гораздо лучше. Итак, сегодня я расскажу, как пронумеровать страницы в Ворде – вверху, внизу или на полях. Инструкция актуальна для всех версий Microsoft Word, начиная с 2007. Различия только в оформлении главного меню.
Нумеровать странички можно перед, после или в процессе работы над документом. Чтобы нумерация начиналась с первого листа, откройте в меню Microsoft Word вкладку «Вставка» и в разделе «Колонтитулы» нажмите «Номер страницы». Укажите место его вставки – вверху, внизу либо на полях листа (справа и слева). Следом выберите любой из предложенных стилей. В том числе можно и такой: «Страница X из Y», а не просто цифры.
Вот, что получилось у меня:
Если в поле колонтитула оказался курсор, для перехода к основному тексту достаточно дважды щелкнуть по нему.
Кстати, если вам не нравится стандартный вордовский стиль нумерации, можете его подредактировать – изменить шрифт, размер, сместить цифры вправо или влево, растянуть или уменьшить графическое дополнение (квадратики, полоски, кружочки рядом с числами) и т. д.
Иногда несколько первых страничек нумеровать не нужно. Например, вы хотите оставить непронумерованными титульный лист, за ним что-то еще и начать отсчет со второго или третьего. Для этого:
Сделать это тоже очень просто. Если вы заметили, внизу списка «Номер страницы» раздела «Вставка» находится команда «Удалить номера». Кликните ее – и всё будет очищено.
Если документ был разделен на несколько частей, пронумерованных отдельно, повторите удаление для каждой.
Простановка номеров по инструкции, приведенной выше, удаляет все заметки на полях. Дабы не затереть текст внутри колонтитулов, сделаем так:
Вот, что вышло у меня:
Не слишком эстетично, но для наглядности пойдет. У вас, я уверен, получится намного симпатичнее.
***
Вот так, всё просто и одновременно сложно. Сложно потому, что количество функций и настроек в MS Word просто огромно. И если не знать, где что лежит, можно долго заниматься «археологией», но до нужного инструмента так и не докопаться. Чтобы облегчить вам эту задачу, и пишутся такие инструкции. Надеюсь, что и эта была вам чем-то полезна.